Запись на консультацию
Как вам удобно встретиться?
Удобная дата
Стоимость консультации 1500 рублей в час
Свежие трансформационные статьи
в твоем ящике
Многие статьи сначала появляются у моих читатей на почте и только потом я публикую их на сайт. Осторожно, я пишу длинные статьи, которые могут окончательно и бесповоротно изменить тебя и твои взгляды на жизнь. Поэтому если ты не готов к изменениям, то лучше не подписывайся.
Статья о дизайне
читается за 10 минут
20 правил дизайна
Правило 1.
Делайте концепции.

Не важно насколько прекрасно вещь выглядит, но если в ней нет послания, идеи, повествования — это не очень хороший дизайн.

Убедитесь, что выбранная графика, шрифты и стили поддерживают друг друга стилистически так хорошо, что даже усиливают настроение и послание.
Этот продукт промышленного дизайна — пластиковая упаковка и наклейка — как это обычно делают детективы с уликами. А именно — серия детективных романов. Сами книги стали артефактами преступления, которые поддерживаются концептом дизайна.

Правило 2.
Коммуницируйе, не декорируйте

Форма имеет значение. Здесь нет ничего тонкого и абстрактного. Это правило о поддержке концепта. Форма, которая точно не отвечает вашему сообщению и намерению, подразумевает то, что вы не знаете, как выбирать взаимодействие и не заботитесь о значимости своих сообщений для аудитории.

Экспериментируйте с формами, деталями, клевыми эффектами при создании своей графики. Но если вы разбросаете их по композиции без рассмотрения о чем — это значит, что вы создали массу бесполезного мусора. А это не есть хороший дизайн.

Меньше значит больше.

Внизу работа агентства Landor — упаковка и брендинг вина Less. Где «ничего лишнего» — аллегория, запечатанная в логотипе, обозначает, что вино сделано без примесей.
Правило 3.
Согласуйте.

Говорите одним визуальных языком.

Это как раз то, где вы должны думать как части вашей композиции взаимодействуют друг с другом.

Хороший дизайн использует единственный визуальный язык или внутреннюю логику, адресованную всем частям дизайна, так, что они усиливают, перефразируют и ссылаются друг на друга не только по объему или ширине, но и концептуально.

Если один элемент кажется не к месту или оторванным от остальных, то в общем и целом сообщение слабое.

Вы можете добиться согласованности по средствам использования цветов, форм, углов, схожих форм, типографики, расположения и тд. Убирайте все элементы, которые не выражают ваше сообщение.
Будьте согласованны, будьте решительны.

Основатели компании NIKE поставили перед собой четкую задачу: создать бренд, который установит моду на беговые кроссовки среди рядовых американцев, вне зависимости от пола, возраста или физической подготовки. Идею рекламной кампании придумал Дэн Виден, владелец рекламного агентства Wieden & Kennedy.
Сильная и дорогостоящая рекламная стратегия с использованием лучших мировых спортсменов и знаменитостей дала свои плоды. Она позволила Nike увеличить долю на североамериканском рынке с 18 до 43 % в период с 1988 по 1999 годы. По всему миру продажи увеличились с 877 млн до 9,2 млрд $ в год. А что касается цели создателей рекламы, то 80 % покупателей сегодня носят беговые кроссовки Nike не по своему прямому назначению.

Они добились этого за счет согласованности ВСЕХ рекламных коммуникаций за 10 лет. Каждый постер, плакат, баннер, носили идею концепции.
Правило 3.
Используйте максимум две шрифтовые гарнитуры.

Хорошо, может быть 3..

Используйте выбранные вами гарнитуры в конкретных пропорциях.
Здесь жирные и объёмные начертания соотносятся со спокойной наборной типографикой. Гротеск, как наборный текст, а величественный заголовок добавляет теплоты, контакста и визуально дополняет изображение. Одного семейства шрифтов, с присущими ему разнообразными начертаниями, будет достаточно.

Добавляя вторую гарнитуру — не переусердствуйте. Думайте о том, как вы будете взаимодействовать и как выбор шрифтов усилит это взаимодействие. Изменение в шрифте обычно сигнализирует о смене смысла или функции. Слишком много шрифтов может быть отвлекающим и путать зрителя.

Вот хорошие примеры сочетаний шрифтов:
Правило 5.
Создавайте чистую визуальную иерархию.

Хороший дизайн должен фокусировать зрителя сперва на главных элементах, потом вести к остальным.

Сначала вы захватываете одной большой формой, громким цветом или драматическим шрифтовым сочетанием, дальше вы можете вести зрителя к наименее важной информации в логической последовательности.

Акцидентный заголовок, дополненный формой на этом плакате захватывает зрителя еще за 30 шагов до самого плаката, и последовательно, по убыванию контраста, ширины, размеров, ведет нас к остальном информации.

Вы создаете дизайн, чтобы завоевать зрительское внимание, вовлечь их в информацию и помочь им запомнить ее в конце концов. Если не будет четкого фокуса вначале, то вы уже проиграли игру.

Проект студии EMPATIA, стиль которых похож на Швейцарский стиль в дизайне и основан на использовании основного шрифта — Helvetica. Они таким подходом доказывают, что дизайн — это как можно меньше дизайна.
Внизу работа представителя Швейцарского стиля — дизайнера и шрифтовика Йозефа Мюллера-Брокмана. Именно здесь и видно визуальную иерархию. Посмотрите вторую картинку, где, если прищуриться, можно увидеть последовательность, в которой наш мозг распознает объекты.
Правило 6.
Выбирайте цвета исходя из целей.


Не берите цвета просто из воздуха. Думайте что они значат для аудитории, выбирайте их для усиления сообщения.

Цвета — последствия визуальной иерархии, они влияют на разборчивость шрифта и то, как зритель связывает разные элементы дизайна.
Всем без исключения знаком автор двух картин ниже. Как ни странно — это Ван Гог. Он мастер цвета и формы. На картине «Едоки картофеля» он изображает простую крестьянскую жизнь и трапезу, поэтому использует моно-цветные сочетания. Это подчеркивает смысл их серой жизни. И одновременно с этим «Звездная ночь» полна красок, где каждый цвет выражает многообразие и бесконечность космического пространства, завораживает и притягивает.

Дизайн = искусство + инженерия. Поэтому именно в искусстве мы и видим основы дизайна.
Правило 7.
Меньше значит больше.

Если вы можете сделать что-то меньше — делайте.

О общем, чем больше всяких вещей помещается в пространство, тем труднее для зрителя увидеть то, что ему предполагается увидеть. Если идея ясна без добавления лишних деталей, то не делайте этого. Если идея не ясна, визуальна не привлекательна, добавление деталей, в общем-то, не спасут ситуацию. Если вы не уверены в какой-то детали— убирайте, и вы увидите, как все хорошо смотрится без этой детали.

Перестаньте усложнять, делайте чище и проще.
Правило 8.
Контрформа — великая сила.

Пространство привлекает внимание к контенту, отделяет его от инородного содержания и дает глазу место для отдыха. Очень важно думать о создании контрформы и организации вокруг нее основных форм. Если вы не имеете дела с контрформами вообще, композиция может быть мертва и оторвана от мира. Отсутствие пустого пространства может стать угнетающим, оно переполняет и смущает зрителя. Меньше интереса возникает, когда точку отсчета визуальной иерархии сложно распознать.

Создавайте контрформы, а не заполняйте их.
Правило 9.
Рассматривайте шрифт как изображение.

Шрифт — это визуальный элемент. Он создан из линий, окружностей, форм и текстур. И он так же важен, как и графика. Рассмотрение шрифта нужно для визуальной схожести и композиционного построения всего, что есть в формате вашей работы.

Первые авангардные эксперименты Эля Лисицкого с новыми формами, где шрифт — это графика. Сейчас это выглядит как нечто обычное. Но представьте, что вы попадаете в мир, где рисуют классические портреты, тополя, русские просторы, бурлаков и тут ... такое :)
Правило 10.
Шрифт должен быть дружественным.


Шрифт может быть экспрессивным. Но он должен передавать информацию и каждое слово должно передавать свое значение или же предположительное значение букв и слов как таковых. Сделайте шрифт читабельным и/или значимым.

Phillipe Apeloig Эта типографическая композиция намекает на отражения в воде через использования зеркальных изменений. Это так же помогает создавать нужную степень глубины и перспективы.
Правило 11.
Будьте универсальны.

Это не о вас!

Обычно большая аудитория, не несколько людей «в теме», должны знать что означают определенные формы, цвета и образы, которые вы используете; графический дизайн появляется с повестки дня — что-то небольшое, так же, как пригласить людей на кинофестиваль или наоборот что-то большее, например как помочь им узнать что делать во время экстренной ситуации. Когда вы забываете или выбираете игнорировать эту повестку, вы подвергаете опасности чистоту вашего сообщения.

Это шрифт Адриана Фрутигера Univerce, введенный во многих аэропортах и метро мира, так как слабовидящие распознают его лучше, чем близкую Helvetica. Он признан одним из самых легко читабельных в мире.
Правило 12.
Склеивайте и разьединяйте.

Создавая контрасты в объемах и ритмах, приближайте объекты ближе друг к другу и разъединяйте их, отодвигая друг от друга. Делайте паузы между объектами, изменяя их жесткость и мягкость.
Правило 13.
Распределяйте светлое и темное.

Изображения, которые называют «хорошими», имеют тенденцию к выставлению идеального тона от наиболее темного среднего до очень светлого. Однако, эти участки света и тени должны быть концентрированы, даже если они распространены по всему листу.

Создавайте контраст и акценты через использование драматического контраста светлых и темных элементов. И одновременно делайте тонкие переходы между схожими значениями тонов.

Проект Akatre Studio.
Правило 14.
Будьте решительны.
Делайте это с целью или не делайте вообще. Размещайте элементы уверенно и принимайте простые решения по поводу размера, размещения в пределах формата и так далее. Решительность дает зрителю больше лояльности, он верит в то, что сообщение донесено однозначно, в то время, как нерешенная и слабая композиция оставляет зрителя потерянным и смущенным.

Каждый элемент на примере этой композиции имеет четное и уверенное решение. Текстовая иерархия очевидна через использованный размер шрифта и стиль.

Shohetta. Дизайн норвежских банкнот. Решительно, правда?
Правило 15.
Используйте глазомер.

Запомните, дизайн — визуальное искусство.

Глаза забавная вещь. Их часто обманывают при помощи визуальных иллюзий. Например, если у вас есть квадрат и круг, которые математически идентичны. Круг будет казаться меньше для глаза. Контролирование визуального восприятия обязательно, когда мы измеряем элементы, которые не выглядят так, как мы их изменяем.

И все это из-за оптического обмана. Если вы выровняете элементы метрически и они не будут придерживаться одной линии, не бойтесь выровнять их визуально. В конце концов, это не важно, действительно выровнены они по линии или нет, зритель будет воспринимать их как будто они выровнены.
Правило 16.
Не воруйте.

Создавайте свои работы. Если вы думаете, что если возьмете идею хорошего дизайна и сделать другой хороший дизайн поверьте, если клиент или ваши посетители/гости/клиенты узнают в вашей работе копипаст — лояльность уже не вернуть. Или вернуть, но сделать это будет очень и очень сложно. Не подставляйтесь сами и не подставляйте своих клиентов. Имейте ввиду, что вокруг вас люди, которые умнее вас.

Делайте все, что вам нужно, так хорошо, как вы это умеете или заплатите кому-то, чтобы это сделали за вас. Не пытайтесь повторять то, что уже существует (если вы не в процессе обучения, как это делали великие художники, копируя Микеланджело). Не используйте, иллюстрации или графику изображения постоянно с фотостоков или интернета.

Иногда лучший дизайн рождается из креативных решений определенной проблемы. Индивидуальные решения лучше помогут высказать ваше сообщение и не будет испорчено другими смыслами.

Хочу пояснить один важный момент: мы живем в мире, где вся визуальная культура связана, часто идеи даже приходят разным людям на разных концах света в одно и то же время, как идея радио Павлову и Маркони. Но! Воровство — это полное копирование. Не пустать с вдохновением, когда глядя на потолок Сикстинской капеллы, художнику приходит в голову идея, но это его идея, воплощая которую никто даже и не догадается чем именно он вдохновлялся. Это отличается от слепого копирования.

Ниже справа пример именно воровства: работа дизайнера (ныне уволеного) Студии Артемия Лебедева, который полностью заимствовал идею и графическое решение. Все на примере ниже сделано, чтобы айдентика стала новой и оргинальной посредством незначительных манипуляций. Как ни крути, изображение не стало новым, несмотря на изменения (вы не Энди Уорхол, увы).
Правило 17.
Игноируйте моду.

Серьезно.

Если вы создаете дизайн проекта и стиль для аудитории основываясь на их стилистических ожиданиях, ваш дизайн будет походить на смесь разных трендов и будет быстро забыт.

Вопреки всем близлежащим существующим стилям, эти постеры — не фотография или иллюстрация, они не яркие или гламурные, не технически сложные, и они не выглядят как digital-тренд. Они передают энергию момента, притягивают внимание и оптически очень сильны.
Но зритель моментально их забудет.
Правило 18.
Создавайте энергию.

Давайте своему дизайну жизнь. Статичное значит скучное. Создавайте иллюзию глубины и движения в композиции, ваши зрители проще уловят сообщение.

Это пример применения сетки из точек, которые создают иллюзию пространственной глубины и взаимодействующий с большим текстом почувствует движение изнутри наружу.

Ниже работы студии Стефана Загмайстера и Джессики Уолш, где объем и энергия созданы благодаря креативу и соединению тел и типографики.
Далее работа atelier d'alves, где объем создан за счет плоской графики.
Правило 19.
Не повторяйте историю.

Дизайн прошлого пусть остается там, где он есть.

Он может быть вдохновляющим и полезным в понимании коммуникации и том, как изменялась эстетика восприятия, дизайн мышление и практика были взаимосвязаны. Изучайте чужие работы, но делайте свои. Это к слову о пункте о воровстве. Повторяя, мы не создаем новое, а именно это — задача творчества.

Внизу работа моего любимого креативщика — Стефана Загмайстера, обложка альбома для Лу Рида. Он напечатал его фото и нарисовал «татуировки» фломатесром поверх фото, отсканировал и Лу Рид оценил креатив. Стефан и его студия создают именно новые креативные методы создания дизайна с помощью жизни, людей, предметов и у них получается настоящее искусство. Вот это — вдохновляет.
Правило 20.
Избегайте симметрии.

Симметричные дизайн-решения обычно статичны и они практически лишены движения и направления. Симметриные решения обычно делают несимметричные составляющие нелепыми и ограничивают дизайнерскую гибкость.

Ниже 2 варианта работы Дитере Рамса для компании Braun, которого так любит Джонатай Айв (главный дизайнер Apple). Какая бритва смотрится более эффектно и стильно: 1 или 2?

Ассиметрия делает предмет живым, неидеальным, таким, какой он и должен быть.
Правило 21.
Правила могут быть нарушены, но их нельзя игнорировать.

Правило — это методические рекомендации, но никто не воспринимает их как непреложные законы. Правило приходят с исключениями и могут быть опровергнуты в любой момент.

Литература: Samara, Timothy. Design Elements: A Graphic Style Manual. Rockport, 2007
Хочешь стать профессионалом в сфере дизайна? Приглашаю тебя на мой онлайн
курс «Создание бренда»
старт 11 мая
И дарю тебе свой вебинар «Алгоритм построения бренда будущего».
Вводи свой email в форму и я вышлю тебе ссылку на него.
статьи
Лучшие трансформационные статьи
по саморазвитию
Made on
Tilda